Слагаемые успешного бизнеса через призму плана

Главная Новости Контакты Не про бизнес Задать вопрос
Бизнес-процессы

Маркетинг

Стратегия

Финансы

Персонал

Контроллинг

Инструменты бизнес-планирования

Структура бизнес-плана

Примеры бизнес-планов

Формы документов

Материалы по отраслевым решениям

Глоссарии




Маркетинг

Создание и поддержание оптимального ассортиментного ряда продукции
Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Цели категорийного менеджмента заключаются в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом.

Курс МВА по маркетингу
В этом разделе можно прочитать главы из книги.

Материалы "Школы маркетологов" (Саратовский Центр Консалтинга, весна-лето 2005 года)
Небольшой архив теоретических материалов. Файлы архива скомпонованы по темам. Далее...

Афоризмы
В купленной тобой книге твоя - только бумага (китайская мудрость). Далее...

Как избавиться от стыда заниматься маркетингом?
Первая причина низкого дохода — человек сознательно сдерживает себя. Вторая — он делает глупые шаги с точки зрения маркетинга. Это всё. Первое действие по маркетингу заключается в том, что вы выясняете у людей, задавая прямые вопросы, за что они готовы вам платить большие деньги. Что именно они посчитают достаточно ценным, чтобы в обмен сделать вас богатым? Чего им не хватает? «Маркетинг — это анализ». Ничего более трусливого я не слышал. Маркетинг — это общение с потребителями, а потом смелая игра, на кону которой — кошельки и сердца потребителей. Анализ — сотая часть маркетинга (но неотъемлемая). А маркетингу научиться несложно. Надо только учиться у тех, кто действительно понимает предмет. Котлер к этим людям не относится. Эл Райз, Джек Траут, Сержио Земан — да. Хаббард — да. Есть и ещё хорошие авторы, все они не просто практики, а успешные практики. Почему человек останавливает себя? Потому, что ему стыдно за свои прошлые действия или за себя в целом. Как от этого избавится?

Секс и маркетинг?
Всякое разное, что навеяло...

Про умение структурировать и интерпретировать информацию
Из массы цифр или текстовой информации выделить блоки, отличающиеся по какому-либо признаку. Затем представить все это в наглядном виде и сделать выводы (интерпретировать информацию).
1. Как выделять блоки (кластеры) ? Простой пример: сортировка по убыванию объемов продаж по-клиентно. Принцип АВС – это метод выделения таких блоков. Критерий здесь – объем продаж.
Выделили. Что дальше? Дальше – нужно как-то интерпретировать информацию т.е. разъяснить полученную картину и сделать выводы.
Например, один клиент не должен давать более 10 % объема, в противном случае портфель заказов неустойчивый. Или проследив тенденцию видим, что число клиентов группы А – сокращается, или что-то другое. Для конкретных ситуаций – будет своя интерпретация. В этом ценность аналитика.
2. Удобный наглядный инструмент – матрица – 4 квадранта. В каждый квадрант располагаем группу, выделенную на предыдущем этапе. Ось Х и У – критерии отбора.
В общем виде алгоритм следующий:
- имеются данные
- разбиваем данные на блоки (критерии - это элемент творчества аналитика)
- добавляем другую необходимую информацию (например, тенденции, признаки)
- представляем в наглядном виде
- делам выводы
3. Аналогично с текстовой информацией: здесь полезно выделять заголовки и под них размещать информацию, относящуюся к теме заголовка.
Например, поступили вопросы от клиентов, сотрудников и тд. Разрозненные, затрагивающие многие темы. Читаем, выделяем в уме темы, пишем и под них размещаем вопросы.
В результате имеем – структурированную информацию, представленную в наглядном виде и в идеальном случае – грамотно интерпретированную.
Это то, что нужно руководителю.

Методы определения объема рынка. Рыночная доля компании
Смольникова О.Л., координатор по маркетингу департамента электротехнических и телекоммуникационных систем, «ЗМ Россия», г. Москва.
Опубликован: Маркетинг в России и за рубежом №5, 2005. Далее...

© 2007 bpmas

Hosted by uCoz